«Черные пятницы» становятся традиционным информационным поводом для кибернетических мошенников



«Черная пятница» – это день, с которого в России и других странах начинается сезон предновогодних распродаж. На это время традиционно приходится пик активности интернет-мошенников. Действуя от имени популярных брендов и крупных онлайн-магазинов, злоумышленники обманывают россиян и крадут деньги с их банковских карт.

Кибернетические эксперты информируют об основных векторах мошеннических атак на россиян и предлагают несколько простых правил, которые позволят не испортить себе шопинг в «черную пятницу»:

1. Заниженные цены. На торговых площадках очень популярна схема, когда мошенники продают товар по заниженной цене, потом заказ отменяют и возвращают Вам деньги в маркетплейсе. После этого, аферисты связываются с Вами и предлагают купить товар напрямую с еще большей скидкой, а оплату провести мимо маркетплейса. Все покупки совершайте только на официальном сайте магазина. Не переходите в мессенджеры для общения с продавцами.

2. Фишинговые письма. Если вам в почте пришла ссылка с заманчивым предложением о покупке того или иного товара, то не стоит по ней переходить. Возможно, это фишинговые письма. Все рекламные акции и цены на товары проверяйте на официальном сайте онлайн-магазинов.

3. Абсолютно проигрышные лотереи. Мошенники, наравне со ссылками на фишинговые сайты ретейлеров по почте и в соцсетях, активно распространяют предложения поучаствовать в беспроигрышных лотереях. Как правило, такие предложения подаются от имени крупных маркетплейсов, которые на самом деле часто проводят акции. Предлагается получить выигрыш (деньги или ценный приз) в обмен на оплату «комиссии», которая и уходит злоумышленникам. В лучшем случае, жертва рискует передать мошенникам свои персональные данные, в худшем, данные банковской карты, которые впоследствии приводят к потере не только суммы комиссии, но и других денежных средств со счета.

4. Кешбэки и возврат товаров. Онлайн-магазины никогда не спрашивают у клиентов платежную информацию для возврата суммы покупки или кэшбэка (в розничной и интернет-торговле – это отсроченная скидка). Если Вам пришло подобное письмо или сообщение о том, что нужно ввести номер своей банковской карты для оформления кешбэка – это однозначно мошенники.

5. Телефонные звонки. Мошенники могут как рекламировать товары, так и рассказывать про отмены доставки или задержку отправки товара. После этого, могут начать выманивать у Вас платежную информацию. Все данные по своему заказу уточняйте в мобильном приложении или на официальном сайте. Никогда и никому не сообщайте платежную информацию.

Если Вы получили письмо с информацией об акции, проводимой Вашим любимым ретейлером, обязательно убедитесь в том, что ссылка ведет на настоящий сайт магазина, а лучше и вовсе введите адрес сайта вручную.

Поделиться:
data-counter>